№ |
Основные направления и мероприятия |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Организационная работа |
1.1. |
Круглый стол «Работа учреждений дополнительного образования в условиях перехода на персонифицированное финансирование дополнительного образования» |
сентябрь |
Повышение профессиональной компетенции педагогов в современных условиях |
1.2. |
Организация консультативной помощи
родителям учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность. |
в течение года |
Получение родителями широкого спектра информации о возможностях дополнительного образования |
1.3. |
Помощь в формировании высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей для работы в сети Интернет. |
по мере обращений |
Приобретение личных умений и навыков учащихся для работы в сети Интернет. |
1.4. |
Совещание при директоре «Анализ работы с одаренными детьми» |
декабрь |
Подведение итогов работы за 1 полугодие 2021-2022 уч. года |
1.5. |
Подготовка приказов, организация участия в конкурсах |
в течение года |
Увеличение охвата учащихся МБУ ДО ЦВР п. Паркового и ОО Тихорецкого района в различных конкурсах |
1.6. |
Знакомство учащихся с новинками литературы и статьями периодических изданий по направлению деятельности. Организация помощи в подборе литературы |
по полугодиям |
Составление реестра литературы для учащихся |
1.7. |
Заседание экспертной комиссии по отбору и оформлению работ для участия в конкурсах различного уровня
|
в течение года |
Определение победителей для участия в конкурсах различного уровня |
1.8. |
Организация патронажа между талантливыми учащимися и педагогами объединений |
в течение года |
Повышение личной компетентности учащихся |
1.9. |
Проведение цикла бесед с родителями одарённых детей:
- Одаренные дети. Кто они?
- Роль семьи в развитии одаренных детей;
- Безопасное поведение и использование сети Интернет несовершеннолетними |
октябрь
январь
апрель
|
Повышение роли семьи в развитии и воспитании талантливых детей |
1.10. |
Расширение системы дополнительного образования для раннего развития учащихся |
сентябрь |
Открытие новых объединений для раннего развития учащихся с учетом потребностей родителей |
1.11. |
Создание банка педагогического опыта в работе с одарёнными детьми |
|
Создание локальной методической базы МБУ ДО ЦВР п. Паркового как средства выявления и поддержки одаренных детей в районе |
2. Диагностическая работа |
2.1. |
Изучение современных диагностических методик, основанных на доступности, информативности, ёмкости. |
сентябрь-ноябрь |
Внедрение в педагогическую работу педагогов современных диагностических методик |
2.2. |
Изучение личных потребностей одарённых учащихся путём собеседования |
1 полугодие |
Выявление интересов, склонностей, запросов учащихся |
2.3. |
Выявление одаренных детей на ранних этапах развития |
в течение 1 полугодия |
Ранняя диагностика младших школьников |
2.4. |
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста |
в течение года |
Развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий |
2.5. |
Выявление и отбор одаренных, талантливых детей, занимающихся в объединениях первого года обучения. |
в течение года |
Пополнение и обновление базы данных ОД |
2.6. |
Анализ работы по развитию мышления, специальных способностей одарённых учащихся на основе индивидуальных программ |
в течение года |
Создание индивидуального образовательного маршрута |
3. Методическое сопровождение |
3.1. |
Повышение квалификации педагогов через систему дистанционного обучения и участия в различных онлайн тестированиях и викторинах. |
в течение года |
Повышения качества подготовки и количество педагогов работающих с одаренными детьми |
3.2. |
Проведение мастер-классов педагогами дополнительного образования |
в течение года |
Обмен и расширение опыта работы педагогов |
3.3. |
Мониторинг результативности работы экспериментальной площадки, пополнение электронного банка «Одарённые дети» |
в течение года |
Увеличение количества учащихся, задействованных в работе экспериментальной площадки |
3.4. |
Анализ работы экспериментальной площадки за 1 полугодие учебного года |
декабрь |
Подведение итогов работы, корректировка плана на 2 полугодие |
3.5. |
Подведение итогов работы экспериментальной площадки |
май
|
Создание эффективной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в условиях МБУ ДО ЦВР п. Паркового |
4. Содержательно-практические мероприятия по работе с одаренными детьми |
4.1. |
Участие в конкурсах муниципального уровня |
сентябрь- август |
Увеличение количества одаренных детей - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня. |
4.2. |
Участие в конкурсах краевого уровня |
4.3. |
Участие в конкурсах Всероссийского уровня |
4.4. |
Участие в конкурсах Международного уровня |
4.5. |
Участие в Интернет-конкурсах и олимпиадах |
4.6. |
Участие в мероприятиях, соревнованиях |
4.7. |
Выставки творческих работ учащихся |
4.8. |
Участие в социальных проектах, акциях |
5. Мероприятия по информированию общественности о реализации
экспериментальной площадки |
5.1. |
Предоставление информации о достижениях учащихся для размещения на сайте управления образования администрации МОТР |
в течение года |
Публичное представление достижений учащихся МБУ ДО ЦВР п. Паркового |
5.2. |
Размещение информации о достижениях учащихся на сайте МБУ ДО ЦВР п. Паркового |
еженедельно |
5.3. |
Освещение результативности участия воспитанников в конкурсах в СМИ: газетах «Тихорецкие Вести», «Тихорецк-Экспресс» |
в течение года |
5.4. |
Репортажи о работе с одарёнными детьми МБУ ДО ЦВР п. Паркового на телеканалах «Рен-ТВ», «ТВ-Центр», «СТС-Тихорецк» |
в течение года |
6. Мероприятия по поддержке одаренных детей |
6.1. |
Представление кандидатур для награждения премией главы МОТР «Успех» |
октябрь |
Поощрение талантливых учащихся – победителей конкурсных мероприятий различного уровня |
6.2. |
Представление кандидатур для посещения новогодней елки ЗСК |
ноябрь |
6.3. |
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню защиты детей |
1 июня |
6.4. |
Направление одаренных детей в профильные лагерные смены |
по мере поступления предложений |
6.5. |
Представление кандидатур учащихся для размещения на Доске Почета Парковского сельского поселения |
сентябрь |
6.6. |
«День лидера» - награждение учащихся МБУ ДО ЦВР п. Паркового - победителей муниципального, краевого, всероссийского, международного уровней |
май-июнь |
6.7. |
Выезды для награждения победителей, призеров и участников конкурсов в отделения центра на базе образовательных учреждений |
в течение года |